8 (800) 1000-200
Интернет-банк

Как создать платёжку и отправить её в банк

Для создания платежного поручения необходимо перейти в раздел «Платежи», откроется экран:

Здесь можно:
- просмотреть рабочие документы, удаленные документы, документы в архиве,
- просмотреть список ранее созданных платежных поручений, а также создать новое.

Создание платежного поручения

Создать новое платежное поручение можно несколькими способами.

Способ 1: заполнением полей окна создания платежного поручения.

Для этого нужно нажать кнопку 572462736.png?1428299542. Раскроется форма создания платежного поручения:

572465447.png?1428299553

                                                                      Рис. 1

 

Способ 2: на основе ранее созданного шаблона.

Для этого нужно нажать кнопку 572475256.png?1428299591  ->  572476470.png?1428299596, в раскрывшемся списке шаблонов найти нужный и дважды кликнуть мышкой по строке с нужным шаблоном (либо выделить строку с шаблоном и нажать кнопку «ОК»). В результате откроется форма создания платежного поручения (Рис. 1), заполненная в соответствии с выбранным шаблоном.

 

Способ 3: созданием копии существующего платежного поручения.

Для этого найдите (поиск описан ниже) нужное платежное поручение, выделите строку с ним и нажмите на кнопку 572488216.png?1428299642, , или же после того, как найдете платежное поручение, откройте его и кликните на .

В результате откроется форма создания платежного поручения (Рис. 1), заполненная в соответствии с ранее выбранным платежным поручением.

Способ 4: импортом документов из бухгалтерских систем. (подробнее см. "Импорт платежек из 1С", "Интеграция с сервисом "Контур.Бухгалтерия")

Способ 5: через «Умный платеж». (подробнее см. "Сервис "Умный платеж")

Способ 6: загрузив файл со счетом на оплату.

Для этого нажмите кнопку 2392239651.png?1536071342, отобразится стандартное окно обзора для выбора файла. Далее укажите путь к необходимому файлу со Счетом на оплату и нажмите кнопку «Открыть». Поддерживаемые типы файлов: PDF, JPG, JPEG, PNG, BMP, TIF, TIFF. Для успешного распознавания информации минимальное качество изображение графических файлов должно быть не ниже 150 DPI, а их объем не должен превышать 2,5 Мб.

Если загружаемый файл не будет соответствовать ни одному из поддерживаемых типов файлов, то появится сообщение:

2392242809.png?1536071354.

В случае если загружаемый графический файл окажется ниже допустимого разрешения в 150 DPI и информация не будет распознана в нем, то появится сообщение, указывающее на нераспознанные поля:

2392245336.png?1536071364.

В таких случаях необходимо нажать кнопку «ОК». Откроется платежное поручение с незаполненными нераспознанными полями. В платежном поручении незаполненные поля можно заполнить вручную. Либо платежное поручение необходимо сформировать заново, для этого нажать кнопку 2392247638.png?1536071373и  отказаться от сохранения платежа, подготовить корректный файл Счета на оплату и  создать новое поручение. Если тип файла верен и вся информация из файла корректно распознана, откроется заполненное платежное поручение.

! Перед тем как подписать и отправить документ, необходимо в обязательном порядке провести визуальный контроль корректности заполнения всех реквизитов платежа и, при необходимости, внести корректировки. Если в заполненном документе вся информация верна, то его можно подписать и отправить.

 

Поиск платежного поручения

Чтобы найти ранее созданное платежное поручение можно воспользоваться:

- поиском по полям поиска:

572500566.png?1428299690,

- либо расширенным поиском, для этого нужно нажать на 572504117.png?1428299704 и раскроется форма расширенного поиска:

572505939.png?1428299711

Заполнение платежного поручения

Заполните необходимые поля платежного поручения.

После ввода ИНН получателя система автоматически:

- подставит наименование получателя в соответствующее поле платежного поручения. Обязательно проверьте это наименование и, при необходимости, скорректируете его вручную,

- выполнит проверку контрагента и отобразит результаты проверки в виде цветных индикаторов (подробнее "Сервис автоматической проверки контрагентов «Светофор»").

Не забудьте указать НДС. Ввод НДС возможен в нескольких вариантах:

  • «Расчет по % (1)» – выбирается в случае, если введенная Вами сумма в платежном поручении уже включает НДС, например, ввели сумму 100 руб. выбираем «Расчет по % (1)», НДС будет равен 15,25 руб., то есть 84,75 руб. + НДС 18% (15,25 руб.) = 100 руб.
  • «Расчет по % (2)» – аналогичен «Расчет по % (1)», разница только в тексте, который добавляется в назначение платежа, в случае (1) – «В том числе НДС 18.00 % - 15.25», в случае (2) – «В том числе НДС 15.25».
  • «Расчет по % (+)» – выбирается в случае, если введена сумма без НДС, а сумму НДС необходимо рассчитать. В данном случае, если завести сумму 100 руб., и выбрать «Расчет НДС по % (+)», то НДС будет равен 18 руб., а сумма в платежном поручении изменится и будет равна 118 руб.
  • «НДС не облаг.» – выбирается в случае, если платеж не облагается НДС.
  • «Ввод НДС» – выбирается в случае, если необходимо указать сумму НДС вручную.
  • «Ручной ввод» – выбирается, если необходимо выбрать процент НДС вручную.

При необходимости получателя платежа можно добавить в справочник корреспондентов по кнопке 572526977.png?1428299793(справа от наименования получателя).

Если получатель платежа ранее заведен в справочник, выбрать его можно, нажав на кнопку открытия справочника корреспондентов 572529810.png?1428299804(справа от ИНН получателя).

В случае оформления платежа в бюджет отметьте галочкой  и заполните раскрывшиеся поля.

Справочно: максимальное количество символов в реквизитах платежки.

Можно уведомить получателя платежа об отправке денежных средств в его адрес, установив галочку «Уведомить получателя на e-mail об отправке платежа» (подробнее "Как уведомить получателя платежа об отправке денег в его адрес").

После заполнения всех полей при попытке сохранения документа система проверяет корректность заполнения полей, и при наличии ошибок, отобразит их на экране.

Для подписания ЭД АСП нажмите на кнопку 572531748.png?1428299812, после нажатия на которую:

а) если используете АСП, появится окно ввода одноразового смс-кода, отправленного на Ваш телефон:

572543527.png?1428299858

Введите одноразовый код из полученного смс-сообщения в поле «СМС-код». После ввода кода нажмите кнопку 572548226.png?1428299876.

Если у Вас подключено несколько номеров телефонов для получения SMS-сообщения с одноразовым смс-кодом, при нажатии на кнопку «Подпись» Вам будет предоставлена возможность выбора номера телефона, на который необходимо отправить SMS-сообщение:

Выберите необходимый номер.

Подписать АСП группу созданных ЭД невозможно. Нужно подписывать каждый созданный ЭД.

б) если используете ЭП на USB-токене, появится окно ввода PIN-кода:

Введите PIN-код пользователя и затем нажмите .

В случае успешного подписания документа появится окно «Результаты подписи»:

Нажмите на кнопку 572559512.png?1428299920. Документ отправлен для обработки в банк. Если выбрать кнопку «Отмена», то документ сохранится в реестре поручений в статусе «Подписан» и может быть отправлен в банк позднее.

Вы можете отозвать платежку. Подробнее см. "Как отозвать платежку".

Подробнее о статусах платежного поручения см. "Статусы документов".

Подробнее о заполнении платежки за услуги ЖКХ см. "Как создать платёжку на оплату услуг ЖКХ (за жилое помещение и коммунальные услуги)".

Помогла ли вам эта статья?